Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ижевска


В 2007-2008 учебном году в МОУ СОШ № 71 обучалось 798 учеников в 33 классах комплектах. В первой ступени обучалось 298 учеников в 12 классах, в 5-9 классах обучалось 396 учащихся и в 10-11 классах 104 ученика. Из 33 классных коллективов 30 работали в шестидневной рабочей недели, три первых класса в режиме пятидневной рабочей недели.


I.Образовательные программы.


В начальных классах учащиеся занимались по нескольким образовательным программам:

-"Школа России";
-" Школа -2000";
-по системе Занкова;
- по системе Эльконина - Давыдова.

Со второго класса начинается изучение иностранного языка: английского, немецкого. С целью приобщения учеников к национальному языку и культуре в школе созданы и успешно работают классы с изучением удмуртского языка и удмуртской литературы. Качественный состав учащихся этих классов достаточно высок - качество знаний в них составляет по всем предметам более 70%( количество учеников, обучающихся на "4" и "5"). В 5-9 классах идет развивающее обучение русского языка и математики учителями Вингурт И.В., Подпсинниковой Е.Ю. и Касаткиной Л.П. Во всех параллелях с 5 по 9 классы учащимся предлагается расширенное изучение математики. В 10-11-х классах введено профильное обучение.
Школа активно сотрудничает в течение более 15 лет с ИжГТУ, что позволяет нам, учитывая интересы учащихся и их родителей, создавать профильные классы, в которых 10-11 классы параллельно с обучением в школе изучают при ИжГТУ такие специальности как: "Экспертиза качества потребительских товаров", "Экономика и бухучет".
Помимо этого направления с 2006-2007 учебного года созданы классы с внутренней профилизацией: физико-математический и гуманитарный. Более двадцати лет в школе уделяется большее значение эстетическому воспитанию учащихся. В 11 классах из 33 классов ученики углубленно изучают музыку, помимо этого изучают по программе школы искусство такие спецпредметы, как баян, аккордеон, гитара, флейта, фортепиано, скрипка. Учащиеся классов с углубленным изучением музыки успешно занимаются в духовом оркестре, современном эстрадном ансамбле, в ансамблях скрипачей, флейтистов, баянистов и аккордеонистов, постигают хоровое пение и вокальное исполнение. С 2002 года в школе получило развитие хореографического отделение.

II. Результаты участия школьников в научно - практических конференциях, олимпиадах, конкурсах различных уровней.
В школе проводится систематическая работа с учениками, начиная с первой ступени, по привлечении их к активной интеллектуальной деятельности. Ежегодно ученики первой, второй, третьей ступеней становятся победителями районных, республиканских научно-практических конференций, а в 2007-2008 учебном году впервые участвовали во всероссийском конкурсе имени Вернадского, Приволжской региональной научно-практической конференции и стали победителями и призерами. Творческие успехи художественных коллективов школы в 2007-2008 учебном году отмечены одиннадцатью грамотами отделам образования и Администрации Устиновского района; благодарственным письмом и пятью дипломами городского уровня; двумя дипломами республиканского уровня. Более двухсот учащихся школы приняли активное участие в 34 концертных мероприятиях перед различной зрительской аудиторией района, города, республики. Ученик третьего класса Данилов Юрий и четыре творческих коллектива школы стали победителями и призерами городских, республиканских фестивалей.

III. Основные направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования..
В 2007-2008 году воспитательная система школы была построена на основе общешкольной воспитательной программы "Сотрудничество". Данная программа охватывала воспитательную деятельность ОУ и дополнительное образование в следующих направлениях:
- формирование нравственно-правового и гражданско-патриотического самосознания учащихся;
- развитие природных задатков, творческих способностей и творческого потенциала учащихся;
- формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.
С этой целью школа работала по 4 подпрограммам:
- - "Раскрой себя"
-- "Развитие личности"
- - "Школьные традиции"
- - "Мастерство"


За последние годы наблюдается положительная динамика роста охвата учащихся дополнительным образованием и количественное увеличение кружков и секций, 95 % учащихся занималось в кружках и секциях. Из них; 88% в школе и 7% вне школы.

IV. Дополнительное образование


1. Обучение игре на музыкальных инструментах.
2. Основы концертно-исполнительского мастерства
3. Хореографические занятия:
4. Эстрадный танец
5. Спортивно - бальный танец
6. Раннее изучение иностранного языка (английский)
7. Подготовка к поступлению в школу
8. Спецкурс: подготовка к поступлению в техникум.
9. Спецкурс: подготовка к поступлению в ВУЗ
10. Спецкурс: решение задач повышенной сложности по математике
11. Спецкурс: решение задач повышенной сложности по математике, физике, информатике( для 9-х классов).

По данным анкетирования учащихся наибольшим спросом пользуются кружки музыкально-эстетической направленности и спортивные секции.
В 2007-2008 учебном году было заключено 338 договоров с родителями на оказание дополнительных платных услуг.
С целью поддержания здоровья учащихся в школе открыт тренажерный зал, в 1-4 классах введена ежедневная утренняя зарядка, динамическая перемена на свежем воздухе, физкультминутка на уроках. Работают группа общей физической подготовки, секции для 7-11 классов по волейболу, гандболу, легкой атлетики.

V. Педагогический коллектив


В школе работает стабильный педагогический коллектив, средний возраст учителей составляет 37-38 лет. 91% педагогов имеют высшую, первую и вторую квалификационные категории. Ежегодно каждый третий учитель обучается на курсах повышения квалификации. Из числа совместителей работают педагоги из ИжГТУ в старших классах, преподаватели музыки из УдГУ, музыкальных школ, Государственного симфонического и Государственного духовного оркестров Удмуртской Республики. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы осуществляется за счет средств из бюджета г. Ижевска и республики, внебюджетных средств, а именно из платных дополнительных образовательных услуг и добровольных пожертвований. Как правило, добровольные пожертвования поступают в целевом порядке на конкретные виды ремонтных работ и приобретение мебели. Средства, поступающие от платных дополнительных образовательных услуг, расходуются согласно сметам, на заработную плату педагогам (до 40%), коммунальные услуги, на поощрение учащихся, приобретение музыкальных инструментов, спортинвентаря, хореографических костюмов, методических материалов, канцелярские расходы, ремонтные работы по школе. Как видно из таблицы, бюджетные средства поступают в основном на фонд оплаты труда, материально-техническое снабжение школы, комплектование библиотечного фонда и коммунальные платежи.


VI. Безопасность муниципального общеобразовательного учреждения


- Наличие автоматической пожарной сигнализации )
- Наличие системы речевого оповещения людей о пожаре )
- Наличие кнопки тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны)
- Наличие ограждения территории (по всему периметру, частичное)
- Ресурсные затраты на комплексную безопасность (финансовые, материальные и др.) 206,3 )
- Охранное предприятие, обслуживающее ОУ "Тайфун"

VII . Материально-техническая база муниципального общеобразовательного учреждения



1. Установлено освещение вокруг школы;
2.Приобретены:
-ноутбук;
-музыкальные инструменты;
-спортивный инвентарь;
-мебель для учебных кабинетов;
-учебные доски;
3.Отремонтированы:
-учебные кабинеты;
-школьные коридоры, лестничные пролеты;
-часть кровли и наружной стены младшего блока;
-частично реконструирована автоматическая пожарная сигнализация;
-открыт второй зал хореографии.

Основные проблемы школы, не решенные в отчетном году:


1. Не смотря на то, что в среднем качество знаний( количество отличников и ударников от общего числа учащихся) в школе находятся на уровне города Ижевска, качество знаний по результатам ЕГЭ по математике и русскому языку оказалось ниже среднестатистических данных по городу Ижевску.
2. Нет положительной динамики по состоянию здоровья учащихся.
3. Недостаточно технически подготовлена база для информатизации учебного процесса.

Основные направления работы педагогического коллектива
в 2008-2009 учебном году:

-создание условий по сохранению здоровья ученика;
-создание условий для саморазвития учеников, реализации своих творческих способностей в рамках федерального эксперимента
и в соответствии с районной программой "Обеспечение индивидуальных маршрутов развития в рамках коллективных творческих дел как условие свободного развития детей";
-продолжить тесное сотрудничество с родительской общественностью в учебной и внеклассной деятельности;
-обеспечить повышение качества знаний в форме ЕГЭ по математике, русскому языку в 11-х классе и 9-х экспериментальных классах на уровне Устиновского района;
-продолжить организаторскую работу по началу реконструкции кровли, капитальному ремонту актового и спортивного залов;
-создать условия по совершенствованию материальной базы для информатизации учебного процесса.



Директор средней общеобразовательной школы №71 Поздеева Л.В.
Председатель общешкольного родительского комитета Ямшанова Е.Ф.

2008 г

Hosted by uCoz